Думаю кризис нынешнего молодого поколения, а точнее их малое количество и слабая конкурентоспособность, на сегодняшний день самая острая проблема в Российском киберспорте. Часто задается вопрос, а кто же придет на место того же LeX’a, Xenitron’a, F_1N’a, Flatr’ы ? Имена прекраснейших игроков, которые радовали и до сих пор радуют нас своей игрой на самых разных соревнованиях можно продолжать очень долго.
Я хотел высказать свои мысли касающиеся этой проблемы. Начнем с того, что как думают наши начинающие и молодые игроки. Допустим такая ситуация. В каком-нибудь городе существует парочка сильных команд, которые на голову, а то и на две выше по уровню своих соперников. И на каждом турнире они уверенно выигрывают всех и идут чествовать победу. Иногда приходят молодые команды, игрокам которым от 14 до17 лет. Насмотревшись кучу мувиков и демок, побегав сутки на пролет на различных пабликах, сделав себе сайт, придумав громкое название команды, выбрав устрашающие никнеймы, молодежь думает, что они готовы дать бой любому сопернику, ну или хотя бы топовой команде своего города. Благополучно сливают первые же игры и с мрачным лицом уходят домой, думая какие же те задроты! На следующий турнир они конечно же не приходят, и это как раз самая главная проблема или ошибка начинающих игроков, не знаю как это назвать. Логика конечно и ежу понятна, что и как думают новички. Они хотя всего и сразу, не сделав для этого практически ничего. Совершенно не подозревая, что те самые задроты, потратили на строительство своего скила, тимплея, и умение общаться во время игры очень много свободного времени, а иногда даже и не свободного.
Еще один важный момент - это отношение к делу. Важные тренировки, небольшие турниры, клан- вары пропускаются из-за причин, которые не должны являться причиной неявки одного члена команды или всей великолепной пятерки. Например - « Меня родители в деревню увозят, не могу сегодня на треньку ребята! Или такие слова – « У меня денег не будет на чемп, не пойду! Так постой, так ты все еще хочешь выиграть чемпионат мира, или тебе драгоценно время, потраченное на поиски ста рублей?
Конечно после серии неудачных игр, а то и турниров мотивация падает, но кто сказал, что будет легко? Как сказал однажды один из лучших квейкеров в мире Cooller, что только 5 % всех геймеров добиваются высот, конечно же трудно не согласиться с этим мнением, но есть одно НО. Эта цифра - 5 % могла быть в разы увеличена, если усердие начинающих игроков было не на 5% или на 44 %.
Что же касается советов начинающим, вот они:
"Естественно, больше тренироваться, ведь мастерство не приходит просто так. Лучших мало, и это те, кто много и усердно тренируется. Нужно набраться побольше терпения, воспитывать в себе уважение к тиммейтам и внимательно следить за их действиями во время игры. Быть частью команды." (с) 400 kg.
"Дело не в количестве часов. Дело в анализе своей игры и игры других игроков и команд. Конечно же определенное количество часов игры чисто в CS, в среднем я играл 3-4 часа в день. Где-то 4-5 дней в неделю. В Virtus.pro все это время я придерживался политики: если до чемпионата больше месяца, то я просто играю 5 на 5 с командой 4-5 дней в неделю, а за недели две до чемпионата я увеличиваю количество тренировочных часов и стараюсь играть 6 дней в неделю, плюс гораздо больше времени уделяю своей игре и стрельбе. Повышаю уровень стрельбы, повторяю многие фишки на картах и т.д. В любом случае обычный тренировочный процесс состоит из, максимум 2-3 часов индивидуальной тренировки, а остальное время стараюсь играть 5х5." (с) LeX.
Но одними советами не наешься, нужны эффективные действия, которые будут способствовать к созданию механизма, который сможет нам штамповать молодых чемпионов, так называемая кузница. Но эта кузница не должна быть в рамках какой- то отдельной специальной школы киберспорта или тому подобное. Это должно выглядеть как единая система, под которой будут базироваться различные организации, мультигейменги, игровые центры, компании, эксперты, киберспортивные порталы. Все это можно обобщить в одно слово – Федерация. Настоящая федерация, которая сможет объединить все выше перечисленное. Конечно, тема о создании единой федерации обсуждалась не раз, но до сих пор ничего подобного нет. К сожалению желание и возможности отдельных личностей, которые вкладывают свои собственные деньги недостаточны. Нужна непосредственная поддержка государства. Сейчас в условиях мирового финансового кризиса создание такой федерации представляется несбыточной мечтой. Но возможно через пару лет, невозможное станет возможным :).
Надеюсь, кому-то из начинающих статья помогла взглянуть на себя со стороны, делайте выводы дорогие друзья. Делать выводы должны так же люди, занимающие государственные посты.
нет автор ты не прав. Щас я объясню что и как.
в конце 90-х все играли в 3-ю кваку, а до нее была 1 и 2, но через два года все уже рубились в кс. Не потому что quake 3 плохая игра просто выработалась усталость от этой серии, сейчас выработалась усталость от кс. Кс никому не нужен он популярен безусловно, но от него устали. Нужна новая игра и это дота. Она поможет прожить киберспорту еще лет 5.
А все эти ожидания старкрафта2 бессмысленны стратегии типа wc3 изжили себя. Нужно нечто новое
хорошая статься, имхо везде подобрал правильные слова + изза вот такой вот ситуации с новичками происходит спад кибер спортивной активности в регионах. По поводу упадка интереса к кибер спорту у молодых игроков, ну тут уж ничего не поделаеш остаються самые целеустремленные, и дело тут не федерации дело в человеке.
играть начинал сливали сначало ,но забивать нехотелось,а хотелось побеждать играли в клубах 2-6 часов 5х5 в день гдет были ещё молодыми !начали понемногу двигатцо играли года полтора так :| потом кс в городе умер!кто в доту ушёл кто в вовы всякие кто забил прост!пытались потом востоновить кс собирали тимы играли но в командах всегда были челы которым пох на кс так кс умер окончательно !и да клубы над норм в малые города!ща в нете жму в кс,а все кто играл раньше челов 20 гдет помню или в покер или хз дота или бухают! вот в ч0м проблема кса в малых городах!
#2 не прав, сейчас в ксе и кваке остались те которые чего то пытаются добиться, которые поняли что делать что то надо для скилла (хоть и не польностью понимают какая это ответственность и выдержка) я сейчас тренирую свою команду, мотивирую их, не плохо получается. А твоя дота это просто попса, в нее будут играть фор фан максимум, конечно знаю были турниры, но дота профессиональый вид спорта? неет н в коем случае. Сейчас люди отсеялись и я благодарен этому, спасибо всем кто ушел из прогейминга или те кто не стал продолжать становиться им - киберспорт стал более профессианальнее и конкурентно способнее.
ЗЫ Автор, конечно ты прав на счет "пришли - проиграли - пошли дальше забросив кс" это всегда было... просто кто то остался и вытерпел все поражения и стал "задротом", все думают что все достается легко увы это не так. Спс за статью увидел некоторых своих знакомых
#10 ты кстати не написал в чем там проблема )
ну вот например в нашем городе, просто сменились поколения, если коротко те кто продвигал кс в большинстве своем забили на ето дело (на самом деле конечно есть много нюансов той ситуации), сейчас у нас досихпор проводяться чемпы но приходит 8 - 12 команд тогда как полтора года назад набиралось за 30, да и те кто идут туда идут восновном изза ностальгии, пообщаться со старыми друзьями, новых лиц я уже давно не встречал. кстати #2 отчасти прав, ведь раньше школьники не знали других игр кроме как кс, сейчас есть фаркрай, калофдьюти ну и дотца конечно...
если бы у меня было 100 фпс в каэс, я бы был уже топ1 мира бла буду
зы и вообще я считаю, что весь так называемый киберспорт не должен выходить за рамки обычного хобби.
#14 Проблема в том что в малых городах трудно чего добитцо потомучто клубов норм нет!и ещё кста забыл сказать из за чего забили то клуб закрыли где все играли и пошла цепная реакция:| клубы были все плохие преспособлиные для доты , а инета норм небыло!
ололоо
автар нас не интересует твоя жизнь, и то что тебя овнили на говносранск мастерс ...
тыы не выразил ниодной обьективной проблемы, а устроил нытьё которое обычно пишут бичи в дневниках на фкантакте.ру
"Эта цифра - 5 % могла быть в разы увеличена, если усердие начинающих игроков было не на 5% или на 44 %".
Не совсем так. Скорее, для достижения конечной цели усилий требовалось бы приложить в разы больше. Практически в любой сфере профессиональной человеческой деятельности внушительного успеха достигают лишь лучшие, входящие в пресловутые 5%.
#15 40 лет назад считали что баскетбол игра белых, и больше 1 черного на площадке - пиздец.
мир меняется, взгляды меняются.Через 10 лет возможно будем говорить "блять а ведь 10 лет назад киберспорт никто не воспринимал всерьез, а щас о-го-го"
#18 просто мудк, всю жизнь не вылазш из интернетов понятное дело что тебя данная статься никак не коснулась, проблему автор выразил - отсутствие поддержки новичкам.
обьективная проблема ? эт ты вобще о чем...
По началу была такая канитель, просто после луза - надо 1-2 дня покатать в другие игры, что бы пар выпустить - а потом опять брацца за родное ремесло )))))))
Проверено опытом
Никто, в том то и дело киберспорт у нас в стране после кризиса почти загнулся и показал свою беспомощность как самостоятельный вид спорта, кб был популярен когда он был в андеграунде( тогда была своеобразная романтика, все в новинку, впервые, чувствовали все себя первооткрывателями), а щас что? БОЯН, новому поколению это мало интересно, этим не удивишь никого и нормальное адекватное поколение делает выбор не в пользу задротства, да и кибер дисциплины загнивают с каждым годом ничего нового нету.
мб старик2 вдохнет новую жизнь, хотя сомневаюсь
#2
В чём-то прав, усталость от КСа есть, для зрителя. Игрок сосредоточен на несколько других аспектах игры, нежели зритель. К тому свою роль играет отсутствие анимации оружия в ХЛТВ. Моё имхо - нужно преобразить КС внешне (не радикально, а только осовременить, чуть-чуть улучшить), а всё остальное оставить так как есть. Эта система работает и остаётся популярной вот уже 10 лет, это и правда похоже на футбол, с полями и воротами.Форма меняется, материалы формы и мяча меняются.А основа - нет.
Написано хорошо и правильно, но это боян :) Слова, слова, слова....
Есть много людей, которые хотят добиться высот в киберспорте. Но они одни - их никто не поддерживает, они не могут найти себе подобных. Согласитесь, что играть в комманде, в которой игроки по скиллу на голову ниже тебя, и играют против нубов, бессмысленно и не интересно ("паблик стайл"), а против мидлов и хс у них кишка тонка. Из этого => малый опыт 5х5 (если брать кс), следовательно волнение на тех же просмотрах при наборе в стоящую команду => отказ :( Приходится пытаться набрать свою TEAM с большой буквы - что в свою очередь не так то просто. Очень сложно найти людей с запалом как у тебя, возможно они ходят где-то рядом, может вы соседи, но не замечаете этого.